Журнал «Транспортное строительство»

Научно-технический и производственный журнал «Транспортное строительство»

Rus Eng

№ 2 за 2024 год:

К 50-ЛЕТИЮ БАМа

К ТРАНСПОРТНЫМ СТРОИТЕЛЯМ!

Сакун Б.В., Васильев Ю.Э.

БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ – СТРОЙКА ВЕКА

Брежнев В.А.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СТРОИТЕЛЯМ

Басин Е.В.

НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ

Переселенков Г.С.

Аннотация:
Рассматривается ход научного обеспечения строительства Байкало-Амурской магистрали от зарождения идеи прямой связи Центральной части России с Дальним Востоком надежным сухопутным видом транспорта – железной дорогой – и хода ее осуществления, с вариантами выбора направления трассы, технических и технологических решений строительства до сдачи в эксплуатацию. Даны примеры научного обеспечения отдельных технических решений и технологий внедрения достижений науки на конкретных объектах трассы Байкало-Амурской магистрали в ходе строительства, выполненного с участием автора статьи.

Ключевые слова:
Байкало-Амурская магистраль, внедрение опыта, изыскания, научное сопровождение, научные проблемы, программа научно-исследовательских работ, проектирование, строительство

ВОИНЫ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОСТОЧНОГО УЧАСТКА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ

Салимонов А.А.

МОСТЫ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ

Шмидт В.И.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО КРУПНЕЙШИХ ТОННЕЛЕЙ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ

Меркин В.Е., Безродный К.П.


МОСТОСТРОЕНИЕ

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ УСТОИ – НОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОСТОСТРОЕНИЯ

Попов В.И.

Аннотация:
Представлена информация о мостовых сооружениях с интегральными устоями, в которых отсутствуют опорные части и деформационные швы над устоями. Показаны преимущества мостов с интегральными устоями в сравнении с балочными мостами, имеющими стандартные балки. Приведены результаты проведенных исследований работы интегральных мостов на температурные воздействия и боковое давление грунта.

Ключевые слова:
балочные мосты, гибкие сваи, интегральный устой, просадки насыпи, пенополистирол, перемещения, температурное воздействие


МОСТОСТРОЕНИЕ

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ СКРИПТОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ МОДЕЛИРОВАНИИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

Вин Ко Мьинт Ту

Аннотация:
Приведено несколько параметрических скриптов, позволяющих быстро сгенерировать варианты конструкции моста, а также упростить и оптимизировать процесс получения информации. На начальных этапах проектирования этот метод обладает определенными преимуществами по сравнению с методом, использующим обычные программы автоматизированного проектирования. Применение информационных моделей строительных конструкций, в которые включены параметрические скрипты, позволяет проектировщикам проводить расчеты с минимальными усилиями, поскольку модель легко модифицировать под заданные требования. Следовательно, могут быть использованы процедуры оптимизации для получения наиболее выгодных вариантов. Рассматриваемый вариант информационного моделирования позволит эффективнее проектировать мостовые сооружения со сложной геометрией и выбирать оптимальное решение. Параметрические скрипты созданы с помощью языка визуального программирования Grasshopper и интегрированы в программное обеспечение для BIM Tekla Structures.

Ключевые слова:
визуальное программирование, информационное моделирование зданий, мост, параметрическое моделирование


ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СТАРЕНИЕ ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО, МОДИФИЦИРОВАННОГО ШУНГИТОМ

Ядыкина В.В., Выродова К.С., Акимов А.Е., Лебедев М.С.

Аннотация:
Исследовано влияние шунгитовых порошков разных месторождений Карелии на старение полимерно-битумного вяжущего. Установлено, что введение шунгита способствует замедлению деградационных процессов в вяжущем. Показано, что замедление интенсивности старения пропорционально активности поверхности наполнителей из шунгита.

Ключевые слова:
активность поверхности шунгита, модификация вяжущего наполнителем, полимерно-битумное вяжущее, старение вяжущего, шунгит


МЕХАНИКА ГРУНТОВ

РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАБИЛИЗИРОВАННЫХ ГРУНТОВ И ПЕСКОВ НИЗОВЫХ ГРУПП ДЛЯ РАСЧЕТА ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Горячев М.Г., Ретюнский А.А., Набатчиков А.С.

Аннотация:
Разрабатываемый в настоящее время ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование жестких дорожных одежд» в совпадающих вопросах должен быть гармонизирован с методом проектирования нежестких дорожных одежд (ПНСТ 542-2021 или нормативный документ, который его заменит). Учитывая выявленные к настоящему времени недостатки проектирования дорожных одежд в части отсутствия расчетных характеристик некоторых дисперсных материалов, выполнено их аналитическое обоснование. Предлагаемые расчетные характеристики стабилизированных грунтов и песков низовых групп позволят повысить надежность проектных решений как для жестких, так и для нежестких дорожных одежд, а также расширят возможности применения местных дорожно-строительных материалов.

Ключевые слова:
пески, расчет дорожных одежд, расчетные характеристики, стабилизированные грунты


АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

ОЦЕНКА ВКЛАДА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ АТМОСФЕРЫ ТВЕРДЫМИ ЧАСТИЦАМИ
(Продолжение, начало в №1-2024)

Хаустов А.П., Редина М.М.


АЭРОДРОМНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЩЕЛОЧЕ-СИЛИКАТНОЙ КОРРОЗИИ, МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА ЕЕ РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМНЫХ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Попов В.А., Замуруев О.В., Вовк А.И., Садомова Т.Ю., Костякова К.В.

Аннотация:
Предложен подход к диагностированию щелоче-силикатной коррозии и меры по снижению риска ее развития. Систематизированы признаки, по наличию которых можно судить о степени и динамике развития коррозии и изменению эксплуатационно-технического состояния цементобетонных аэродромных покрытий, появлению угроз для безопасности полетов. Указаны способы предотвращения щелоче-силикатной коррозии на стадии подбора и изготовления бетонной смеси, замедления деструктивных процессов на построенных покрытиях, а также необходимые работы по восстановлению работоспособности и продлению эксплуатационного ресурса покрытий.

Ключевые слова:
безопасная эксплуатация аэродромных покрытий, поликарбоксилатный эфир, полифункциональная добавка ПФМ-21, цементобетонное покрытие, щелоче-силикатная коррозия


МОСТОСТРОЕНИЕ

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПАРАМЕТРА «ДЛИНА ПАНЕЛИ» НА ИЗГИБАЮЩИЙ МОМЕНТ В БАЛКЕ ЖЕСТКОСТИ ДЛЯ ОБРАТНО-ПОДВЕСНЫХ КАБЕЛЬНЫХ СИСТЕМ МОСТОВ ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

Агеев А.В., Ховяков А.А.

Аннотация:
Мосты шпренгельных систем с несущим обратным кабелем, а также с обратными вантами представляют собой довольно редко используемые системы. Причиной малого использования таких систем кроется в малоизученности их работы. В данной статье предоставляется один из методов исследования внутренних усилий в обратно-подвесных системах. Посредством создания линий влияния в различных системах, отличающихся исключительно длинной панели, осуществляется сравнение изгибающих моментов в балке жесткости систем. По мере изменения параметра системы и изгибающих моментов возможно определить оптимальный шаг шпренгелей и выявить другие закономерности для дальнейшего исследования.

Ключевые слова:
длина панели, обратно-подвесные кабельные системы, проектирование обратно-подвесных кабельных систем, шаг шпренгелей


КНИЖНАЯ ПОЛКА

СЛОВАРЬ РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ АББРЕВИАТУР

Меркин В.Е.

ООО «МИП «Технопарк МАДИ» 2022г.
125319, г. Москва, Ленинградский пр-т, 64
Входит в список научных изданий, рекомендованных ВАК России
ISSN 0131-4300