№ 1 за 2024 год:
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Новакович В.И.
Аннотация:
Анализируется бытующее мнение о необходимой повышенной массе элементов верхнего строения для участков железнодорожного пути с высокоскоростным движением. Предлагаются альтернативные решения.
Ключевые слова:
высокоскоростное движение, железобетонные шпалы, конструкция элементов верхнего строения пути, масса элементов верхнего строения пути, методы расчетов элементов верхнего строения, рельсы, скрепления
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ЛИТЫХ И СЕРОАСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
Зумбадзе Б.Г., Менькина У.О., Ермилова А.А., Васильев Ю.Э., Силкин В.В.
Аннотация:
Отмечено, что производство асфальтобетонных смесей является условно экологически чистым, т.к. при принятых технологических температурах наблюдается эмиссия углеводородных соединений, характеризующихся канцерогенным, мутагенным и тератогенным действием. Показаны экологические преимущества теплых асфальтобетонных, а также литых сероасфальтобетонных смесей. Приведен сравнительный анализ негативного воздействия на окружающую среду производства литых асфальтобетонных и сероасфальтобетонных смесей.
Ключевые слова:
литые асфальтобетонные смеси, сероасфальтобетонные смеси, модифицированная сера, расход топлива, температура приготовления смесей, экологическая безопасность
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОБОСНОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ СВЕРХПРОЧНОГО ФИБРОБЕТОНА В КАЧЕСТВЕ ДОБАВЛЕННОГО СЛОЯ УСИЛЕНИЯ В ИЗГИБАЕМЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
Сапронов И.М., Агеев А.В., Забродин М.Е., Балказар Мосер Браян
Аннотация:
На основе стендовых испытаний изгибаемых железобетонных балочных образцов с добавленным слоем усиления из сверхпрочного фибробетона и сравнения их с работой неусиленных балок со стержневым армированием изучаются закономерности силовой работы и подтверждается возможность существенного повышения несущей способности.
Ключевые слова:
добавленный слой усиления, изгибаемые балочные образцы, испытание железобетонных балок, сверхпрочный фибробетн, усиление железобетонных элементов.
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ ПРОЧНОСТИ ГЛИНИСТЫХ ГРУНТОВ В ЗОНЕ ОПОЛЗНЕВЫХ ДЕФОРМАЦИЙ
Емельянов С.Н., Фомин А.В.
Аннотация:
Приведена методика инженерно-геологического изучения зоны скольжения оползней. Показано применение метода «обратных» расчетов для определения прочности глинистых грунтов в зоне скольжения.
Ключевые слова:
метод «обратных» расчетов прочности в зоне смещения, оползни, строение зоны скольжения, устойчивость откосов и ее восстановление
ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ МОДУЛЕЙ ОБЩЕЙ ДЕФОРМАЦИИ СТАБИЛИЗИРОВАННЫХ ГРУНТОВ С УЧЕТОМ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ ПО ИНДЕКСУ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ
Горячев М.Г., Ретюнский А.А., Набатчиков А.С.
Аннотация:
Предложена взаимосвязь между показателем индекса непосредственной несущей способности стабилизированных грунтов и их модулем общей деформации, необходимая для определения расчетных модулей упругости, применяемых для расчета дорожных одежд на прочность.
Ключевые слова:
модуль общей деформации, проектирование дорожных одежд, стабилизированные грунты
АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТАВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ПО СТРУКТУРНО-МЕХАНИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ
Брежнева М.А., Васильев Ю.Э.
Аннотация:
Показано, что учет структурно-механических свойств материалов приводит к сокращению сроков и повышению эффективности процесса проектирования и, как следствие, к повышению качества смеси при промышленном производстве на предприятиях дорожно-строительной индустрии. Сделан вывод о том, что при проектировании состава асфальтобетонной смеси необходимо учитывать погодно-климатические условия в том регионе, где расположена автомобильная дорога, а также информацию о режимах и интенсивностях движения автомобильного транспорта. Предложен алгоритм проектирования состава асфальтобетонных смесей по структурно-механическим свойствам и приведено подробное описание его схемы с используемыми моделями расчета.
Ключевые слова:
алгоритм, асфальтобетонная смесь, вязкость битума, дорожное покрытие, зерновой состав, испытания, материалы, технология производства
ОЦЕНКА ВКЛАДА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ АТМОСФЕРЫ ТВЕРДЫМИ ЧАСТИЦАМИ (начало)
Хаустов А.П., Редина М.М.
Аннотация:
Представлены подходы к оценке вклада транспортного комплекса (автомобили и дорожное покрытие) в загрязнение атмосферы твердыми частицами на примере территории кампуса Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы и прилегающего Юго-Западного лесопарка столицы. Действующие методические документы, в том числе регламентирующие дорожное строительство, не позволяют дать однозначную количественную оценку загрязнений. Полученные расчетные данные верифицированы результатами снегосъемок. Установлено, что не менее 45 % твердых частиц, образующихся в результате износа дорожного покрытия, тормозных дисков, шин и протекторов, остаются на исследуемой территории. Характер распространения частиц различных диаметров существенно различается. Максимальный вклад в загрязнение создает истирание дорожного покрытия, что подтверждается анализом твердых частиц от различных источников. Это делает актуальными разработки покрытий с применением инновационных материалов и обработки дорожного полотна специальными средствами для подавления пылеобразования.
Ключевые слова:
асфальтобетонное покрытие, атмосферные выпадения, полициклические ароматические углеводороды, снегомерная геохимическая съемка, твердые частицы, транспорт
ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА XXVII ВСЕМИРНОМ ДОРОЖНОМ КОНГРЕССЕ
Космин В.В.
МОНОРЕЛЬС: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
Троицкая Н.А., Хохлов А.А., Макурина В.М.
Аннотация:
Рассматриваются актуальные проблемы совершенствования систем транспортировки населения в больших городах и мегаполисах. Ситуация усугубляется с ростом территорий и численности населения. В связи с этим разрабатываются новые принципы решения соответствующих проблем с помощью прогрессивных высокоскоростных транспортных средств при минимальном использовании городской территории. Отмечен рост монорельсовых систем в Китае и Японии. Уделено внимание разработке их аналога – системы А.Э. Юницкого (uST), признанной в 2017 г. Минтрансом РФ инновационной, реализуемой в Белоруссии и ОАЭ и намечаемой к реализации в Москве в районе «Москва-Сити», Дорогомиловского тоннеля и др. Еще одним, новым аналогом являются разработки системы фирмы Dahir Insaat, которые могут оказаться перспективными в современных градостроительных условиях.
Ключевые слова:
альтернативные дороги, большие города, мегаполисы, монорельсовые дороги
100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОФЕССОРА И.В. ТУРБИНА