Журнал «Транспортное строительство»

Научно-технический и производственный журнал «Транспортное строительство»

Rus Eng

№ 1 за 2023 год:

Интеграция Московского центрального кольца и центральных диаметров в транспортную систему столицы

ТРОИЦКАЯ Н.А., д-р техн. наук, проф.; ТИТОВА С.С., ст. преп., Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Аннотация:
Развитие транспортного комплекса Москвы имеет большое значение для повышения качества обслуживания жителей и стратегическое значение для экономического роста региона. В 2016 г. состоялось открытие Московского центрального кольца (МЦК), строительство которого началось в конце XIX в. Наземные железнодорожные перевозки пассажиров наравне с привычным для всех городским общественным транспортом — это естественный путь развития для многих крупных городов.

Ключевые слова:
транспортная система города, московское центральное кольцо центральные диаметры г. Москвы, пассажирские перевозки, метрополитен, железная дорога


Современное тоннелестроение: стоимость строительства и цена нештатных ситуаций

МЕРКИН В.Е., д-р техн. наук, проф.; ПЕТРОВА Е.Н., канд. техн. наук, доц., ООО «НИЦ Тоннельной ассоциации», Москва

Аннотация:
Рассмотрены отдельные направления развития транспортного тоннелестроения. Проведен анализ ущерба от нештатных ситуаций.

Ключевые слова:
тоннелестроение, нештатная ситуация, стоимость, ущерб


Исследование процесса охлаждения литых асфальтобетонных смесей при устройстве дорожных покрытий

КОЗИКОВ И.О., асп., ЛУПАНОВ А.П., д-р техн. наук, проф.; СИЛКИН В.В., канд. техн. наук, проф.; СУХАНОВ А.С., канд. техн. наук, доц., ДМИТРИЕВ С.М., канд. техн. наук, доц., Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Аннотация:
Приведены результаты теоретических исследований процесса охлаждения литых асфальтобетонных смесей. На основе математической модели рассчитана скорость охлаждения литых асфальтобетонных смесей для разных вариантов конструкций дорожных одежд. Определено время, при котором обеспечивается требуемая подвижность смеси в зависимости от ее начальной температуры, температуры воздуха и скорости ветра в процессе укладки.

Ключевые слова:
асфальтобетонное покрытие, литой асфальтобетон, литые асфальтобетонные смеси, скорость охлаждения литых смесей, температура воздуха, скорость ветра, подвижность смеси, отрицательные температуры


Долговечность адгезионных соединений битума в асфальтобетоне

БАШКАРЕВ А.Я., д-р техн. наук, проф., ЛАЗАРЕВ Ю.Г., д-р техн. наук, проф., БЕССОНОВА В.Ю., асс.; ИСМАИЛОВ А.М., асс.; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Аннотация:
Обоснована возможность прогнозирования долговечности битума и его адгезионных соединений с помощью термофлуктуационной теории прочности. Теоретически и экспериментально доказано, что максимальная адгезионная прочность битума зависит не только от температуры в процессе соединения материалов, но и от продолжительности этого процесса.

Ключевые слова:
итум, время, гранит, долговечность, прогнозирование, прочность, температура


Выбор вида гидроизоляции мостовых сооружений под литой горячий асфальтобетон

ВАЛИЕВ Ш.Н., канд. техн. наук, проф., Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ); КАМЕНСКИХ А.Н., зам. генерального директора; КОЧЕТКОВ А.В., д-р техн. наук, проф., ФАУ «РОСДОРНИИ»

Аннотация:
Проводится сравнительный анализ применения оклеечной рулонной и напыляемой горячей полимерной гидроизоляции мостовых сооружений.

Ключевые слова:
идроизоляция, мостовое сооружение, напыление, оклейка, надежность, риск, срок службы, ездовое полотно, грунт, литой асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон


Модернизация системы отслеживания положения аванбекана основе GPS/GLONASS

ХАЗАНОВ М.Л., канд. техн. наук, гл. специалист; ВАСИЛЬЕВ А.И., д-р техн. наук, проф., директор по науке, ООО «НИИ МИГС», Москва

Аннотация:
Описаны особенности модернизации программного обеспечения мониторинга положения аванбека при помощи геодезической спутниковой системы GPS/GLONASS. Статья является продолжением статьи, опубликованной в №3 журнала за 2015-й год.

Ключевые слова:
аванбек, базовая станция, ровер, система координат, GPS/GLONASS


Испытания сборной предварительно напряженной железобетонной балки длиной 12 м под сборно-монолитные пролетные строения мостов

АГЕЕВ А.В., канд. техн. наук, доц., Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), ООО «Сервис-МОСТ»; САПРОНОВ И.М., канд. техн. наук, ООО «Сервис-МОСТ»; ГРОМОЗДИН С.В., ООО «ЭкоДок», Москва

Аннотация:
Подготовка к стендовым испытаниям сборной преднапряженной железобетонной мостовой балки, предназначенной для сборно-монолитного пролетного строения, выявила необходимость в разработке особого подхода к методике как в расчетно-теоретическом предиспытательном анализе, так и для самого процесса испытаний. Результаты испытаний позволили верифицировать расчеты, что было особенно важно для испытаний балки в состоянии отгрузки с завода, а также сделать ряд важных выводов и рекомендаций для аналогичных практических исследований работы сборно-монолитных мостовых конструкций.

Ключевые слова:
верификация расчетов испытаниями, измерение прогибов и относительных деформаций, натурный эксперимент, сборная предварительно напряженная железобетонная балка, сборно-монолитное пролетное строение, стендовые испытания, установка испытательной нагрузки


Расчет краевой зоны плиты аэродромного покрытия

ТАТАРИНОВ В.В., канд. техн. наук, доц.; ФОМИН А.В., канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Аннотация:
Исследованы особенности применения метода компенсирующих нагрузок для аэродромного покрытия из армобетона, рассчитанного на нагрузку от самолета В-767-200-ЕR. Определены значения прогибов и изгибающих моментов в краевой зоне плиты, уточнены переходные коэффициенты, применяемые при расчете на прочность аэродромных покрытий жесткого типа.

Ключевые слова:
жесткое покрытие аэродрома, изгибающий момент, пневматик колеса, основная опора, сосредоточенная сила, пластина, упругое основание, метод компенсирующих нагрузок


Повышение устойчивости откосов насыпи земляного полотна из барханных песков с укреплением геосинтетическими материалами

ЛЕСОВ К.С., канд. техн. наук, доц.; МЕХМОНОВ М.Х., канд. техн. наук, доц.; ТАДЖИБАЕВ Ш.А., базовый докторант; КЕНЖАЛИЕВ М.К., базовый докторант, Ташкентский государственный транспортный университет (ТГТрУ), Узбекистан

Аннотация:
Приведен расчет устойчивости откосов насыпи земляного полотнаиз барханных песков. Характеристики грунтов и конструкция земляного полотна приняты из инженерно-геологических отчетов и из проектов существующих железных дорог. Разработана в программном комплексе Plaxis 2Dчисленная модельнаcыпи земляного полотна. Выполнены расчеты устойчивости откосов земляного полотна и определены полные деформации модели без укрепления и с укреплением геосинтетическими материалами. Проведен сравнительный анализ результатов расчета двух конструкций. Теоретические расчеты показали преимущества применения геосинтетических материалов для укрепления откосов земляного полотна железных дорог.

Ключевые слова:
анкер, геосинтетические материалы, земляное полотно, коэффициент устойчивости, объемная георешетка, откос, укрепление, устойчивость


Временная строительная инфраструктура линейных объектов: номенклатура, требования к устройству и условия организации

ЖУРАВЛЕВ П.А., канд. техн. наук, доц.; МАРУКЯН А.М., канд. техн. наук, доц. Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ); АБДРАХМАНОВ Р.С., ООО «Китайская компания коммуникаций и строительства», Москва

Аннотация:
Организация работ по подготовке строительных площадок к началу строительства включает широкий спектр мероприятий организационно-технической и технологической подготовки, осуществляемой как в подготовительный период, так и в течение всего срока производства строительно-монтажных работ, а также ликвидации объекта строительства. Описана номенклатура временной строительной инфраструктуры линейных объектов. Рассмотрены требования, предъявляемые к временной строительной инфраструктуре при строительстве и реконструкции линейных объектов, обосновывающие необходимость наличия решений проектной, рабочей и организационно-технологической документации.

Ключевые слова:
временная строительная инфраструктура, линейный объектстроительства, организационно-технологическое проектирование, проектная, рабочая, организационно-технологическая документация

ООО «МИП «Технопарк МАДИ» 2022г.
125319, г. Москва, Ленинградский пр-т, 64
Входит в список научных изданий, рекомендованных ВАК России
ISSN 0131-4300